Элизиум Принудительное лечение алкоголизма в наркологической клинике "Элизиум": признание недееспособности через суд и эффективность терапии без согласия больного. Интервенция и работа психолога для развития мотивации зависимого. Преимущества условно-принудительного лечения. Принудительная терапия алкоголизма в Омске.
Россия Омск , улица Куйбышева, 75
tel:89993335180 mailto:info@rehab-clinic.ru
Принудительное лечение алкоголизма Принудительное лечение алкоголизма

Принудительное лечение алкоголизма

Крайний метод терапии

Редактор статьи: Тарасов Леонид Леонидович

Обновлено: 11 Мая 2022

Зависимость и закон

Признание проблемы – уверенный шаг на пути к выздоровлению. Алкоголики не всегда могут осознать, что им требуется врачебная помощь: патологическое изменение личности, происходящее при злоупотреблении спиртным, нарушает мировосприятие человека, поэтому зависимость кажется ему безобидной привычкой, помощь близких – возмутительным вмешательством в личную жизнь, а терапию – опасным или бесполезным мероприятием. В этом случае принудительное лечение алкоголизма – одна из доступных мер спасения аддикта.

В России насильственное лечение запрещено на законодательном уровне. Перед началом любых процедур нарколог должен убедиться, что пациент не возражает против врачебной помощи. Иными словами – получить осознанное информированное согласие.

Права и свободы, предоставляемые человеку законом, ограничены правами других людей. Поэтому, если поведение зависимого служит источником дискомфорта или источником потенциальной опасности для окружающих, можно рассмотреть возможность проведения принудительного лечения больных алкоголизмом.

В список показаний для терапии без согласия больного могут входить:

агрессия аддикта, направленная на других или себя (суицидальное поведение);
бытовая халатность, когда человек становится причиной пожара, затопления;
психические нарушения.

Определить, что конкретный пациент нуждается в лечении независимо от его воли, может врач, а документально закрепить это в виде заключения о недееспособности – судья. Но инициировать процесс может любой человек, собравший достаточно доказательств и направивший их в суд.

В экстренной ситуации можно добиться госпитализации до вынесения судов решения, если вызвать наряд полиции и службу скорой медицинской помощи в момент неадекватного состояния зависимого.

Недостатки принудительного лечения алкоголизма

Для терапии без согласия пациента нужны специальные условия в клинике, где пациент будет удерживаться против воли. В качестве основного терапевтического метода будет использоваться седация, которая оградит окружающих от вреда, который способен причинить аддикт, но не способствует его выздоровлению.

После принудительного лечения больных алкоголизмом возможны два результата:

личность пациента будет деградировать, и вернуться к нормальной социальной жизни он не сможет, а зависимость от спиртного превратится в зависимость от препаратов, поддерживающих это психическое состояние;
аддикт снова начнет выпивать после выписки.

Наркологи, работающие с зависимыми пациентами, отмечают важность желания больного изменить жизнь и отказаться от вредной привычки. Поэтому при намерении вылечить аддикта следует использовать условно-принудительный подход.

Работа с мотивацией алкоголика

Если личность зависимого не разрушена под влиянием вредной привычки, его нежелание лечиться имеет под собой логичные (но не всегда разумные) основания, в которых нужно разобраться. Диапазон страхов больного велик: от недоверия к медицине до стремления «спрятаться» от проблем с помощью алкоголизма.

Близкие родственники алкозависимого, пытающиеся убедить его лечиться, не всегда могут правильно выстроить коммуникацию с больным человеком. Справиться с этой задачей может психолог, и пригласить его на дом можно, обратившись в наркологический центр.

Интервенция – эффективная мера, которая поможет аддикту довериться специалистам и избежать принудительного лечения алкоголизма.

Как происходит принудительное лечение больных алкоголизмом?

Условно-принудительный подход не отличается от обычного лечения любых видов наркомании, при условии, что терапия происходит в частной наркологической клинике.

Коммерческие центры предлагают помощь:

анонимно;
качественно;
деликатно;
с максимальным уровнем комфорта.

Врач не может заставлять пациента проходить через любые процедуры против его воли. Но в клинике и реабилитационном центре действуют внутренние правила, которым обязаны подчиняться все больные. Например, аддикты не могут самостоятельно выходить за пределы территории и возвращаться обратно. Это противоречило бы смыслу лечения в условиях изоляции: свободно передвигаясь по городу, человек может нарушить отказ от употребления спиртного или принести его на территорию клиники.

Программа терапии предусматривает несколько этапов продолжительностью в один год:

диагностика организма для составления программы терапии и оценки рисков;
детоксикация для выведения из крови продуктов распада этанола;
снятие абстинентного синдрома;
реабилитация и ресоциализация.

Все назначенные врачом этапы терапии являются обязательными для пациента, который хочет полностью освободиться от алкогольной зависимости. Перейти к следующему шагу можно только после завершения предыдущего, в противном случае, лечение будет неэффективным и опасным.

Условно-принудительное лечение алкоголизма

Частная наркологическая клиника предлагает услуги для помощи пациентам, которые пока не готовы к лечению:

интервенция;
    госпитализация после получения согласия больного;
    психотерапия с семьей пациента;
    поддержка после выписки из реабилитационного центра.

Вежливый и деликатный подход, предусматривающий уважение к воле и личности больного, отличается от принудительного лечения алкоголизма, проводимого в государственных клиниках. Статистика реальных случаев доказывает: этот подход помогает добиться быстрого прогресса и стойкого результата: длительной или пожизненной ремиссии, возвращения социальных и профессиональных навыков, восстановления здоровья.

Узнать об условно-принудительном лечении алкоголизме можно на анонимной консультации в любое время.

наши специалисты
    Медицинский центр
    «Элизиум»
    Медицинский центр «Элизиум» по праву считается флагманом среди медицинских учреждений, специализирующихся на лечении алкоголизма.
    Никонов Роман Сергеевич
    Врач психотерапевт, стаж 10 лет
    Мухина Наталья Васильевна
    Врач психотерапевт, психиатр, стаж 8 лет
    Тарасов Леонид Леонидович
    Врач психиатр-нарколог, стаж 14 лет
    Ерёменко Владимир Евгеньевич
    Главный врач клиники, психиатр-нарколог, стаж 17 лет
    Иваненко Лидия Анатолиевна
    Врач психиатр-нарколог, стаж 15 лет
    Горшков Максим Фёдорович
    Врач психотерапевт, психиатр, стаж 12 лет

Мы предлагаем качественную наркологическую помощь по минимальным ценам, с предоставлением скидок и акций, без навязывания услуг и неожиданных доплат.

Пациенты нашего центра лечатся на дому или в стационаре: в уютных палатах с хорошим ремонтом, удобной мебелью и сбалансированным питанием.

После полного обследования пациент получит персональную программу, адаптированную под его историю болезни и учитывающую его личностные особенности.

Высокое качество услуг в нашем центре поддерживает работа врачей, психологов и медицинского персонала. Они постоянно внедряют в практику международные разработки и опыт зарубежных коллег.

Центр принимает пациентов круглосуточно, включая выходные и праздничные дни. Горячая телефонная линия, врачи в стационаре и выездной службе дежурят непрерывно.