Лечение пивного алкоголизма Лечение пивного алкоголизма

Лечение пивного алкоголизма: особенности и эффективные методики

Особенности зависимости от пива

Зависимость от пива – социальная проблема, которая вызывает серьезные соматические и психические осложнения. Слабая выраженность клинической картины опьянения, медленное прогрессирование алкоголизма и репутация пива как относительно безопасного напитка не избавляют человека от опасности: как и любой алкоголь, пиво разрушает организм, поэтому при развитии аддикции важно вовремя начать лечение.

Согласно ВОЗ, пивной алкоголизм не выделяется в отдельную категорию зависимостей. Однако наркологи уверены: заболевание нельзя лечить так же, как водочный или винный тип аддикции. Он имеет особенности, игнорирование которых затрудняет лечение пивного алкоголизма и ухудшает прогноз.

1. Психологический барьер пациента – распространенное препятствие на пути к выздоровлению. Большинство аддиктов уверено, что может перестать употреблять пиво в любой момент: ведь запоев и сильного опьянения, характерного для алкоголизма, у них не бывает. А реклама заманчиво обещает, что хмельной напиток поможет расслабиться и не причинит вреда.
  2. Низкое содержание этилового спирта (основного компонента алкоголя, вызывающего опьянение) не уменьшает разрушительного действия напитка, а напротив, вынуждает человека выпивать большой объем пива. Кроме этанола в пиве содержатся и другие опасные вещества, особенно, если речь идет о напитке плохого качества. Быстро всасываясь в кровь, вещества отравляют организм.

Зависимость формируется по разным механизмам. Например, если человек употребляет крепкие напитки, катализатором прогрессирования болезни обычно становится абстинентный синдром (похмелье). То есть, физический компонент зависимости, связанный с метаболическими изменениями в организме, первичен, и является провокатором дальнейших психологических изменений и социальных проблем, затрудняющих терапию.

Лечение пивного алкоголизма обычно требует тщательной психологической реабилитации. Эмоциональная зависимость у пивных алкоголиков выражена сильнее, человек воспринимает привычку как универсальный способ получения удовольствия, купирования стресса, облегчения общения с окружающими.

Поэтому правильное лечение пивного алкоголизма предусматривает следующие особенности:

усиленную работу над мотивацией больного;
тщательную реабилитацию в специализированном центре.

Терапию невозможно выполнить без вмешательства нарколога. Самолечение крайне редко бывает эффективным, и часто становится причиной срывов и создания у пациента ложного впечатление, что его патологию нельзя устранить.

Важность лечения пивного алкоголизма

Тяжелые соматические осложнения – следствие любой аддикции. Кроме почечной и печеной недостаточности, снижения иммунитета и повышения риска преждевременной смерти, существуют и специфические последствия.

1. Пиво может влиять на гормональный фон. У мужчин, которые употребляют хмельной напиток в большом количестве, часто меняется телосложение и голос. Специалисты называют этот процесс «феминизацией». Он опасен не только внешними изменениями, но и развитием новообразований в органах мужской половой системы, нарушением репродуктивности и повышением риска рождения ребенка с серьезными отклонениями при женской аддикции.
  2. Феномен «пивного сердца» – частое осложнение, которое сопровождается гипертрофией сердечной мышцы и нарушением его деятельности. Проблема часто протекает незаметно, а при обнаружении патологии человеку обычно требуется длительное и даже пожизненное наблюдение у кардиолога.

Облегченность клинической картины пивной аддикции – основная причина, почему от патологии часто страдают подростки. Молодой организм может компенсировать вред опасной привычки, но внутренних ресурсов хватает ненадолго. Иллюзия безвредности напитка поддерживается тем, что большинство страдающих от зависимости людей редко полностью обследуют организм на бессимптомной стадии осложнений.

Интервенция – подготовка к лечению пивного алкоголизма

Если страдающий от зависимости человек отказывается от терапии или не хочет признавать себя больным, лечение пивного алкоголизма следует начать с психологической подготовки больного.

Попытки решить проблемы внутри семьи обычно оказываются бесполезными, более того, они провоцируют конфликты, а значит, подталкивают больного к привычному способу восстановления эмоционального состояния: употреблению пива.

Наркологические клиники предлагают услугу вмешательства психолога в семью аддикта. Специалист приезжает на дом к пациенту, чтобы:

попытаться узнать, почему человек отказывается от помощи;
предупредить о последствиях отказа от терапии;
рассказать о современных методах.

Этапы терапии

Стандартный протокол наркологического лечения включает:

детоксикацию для очищения крови от токсических веществ;
восстановление физического здоровья;
кодирование для закрепления результата терапии;
реабилитацию с последующим восстановлением социальных навыков.

При зависимости от пива детоксикация и снятие абстинентного синдрома обычно не требуется. Врач ставит капельницу для очистки организма от токсинов только при тяжелом состоянии или сильном опьянении.

После отмены спиртного человек сталкивается с выраженным дискомфортом. Даже если он не страдает от абстиненции, отказ от привычки вызовет тревогу, депрессию или общую слабость.

Для восстановления самочувствия врач использует симптоматическую терапию:

мягкие седативные средства;
витаминные комплексы;
антиоксиданты.

Дополнительно могут назначаться препараты по показаниям, в зависимости от результатов обследования и анамнеза больного.

Кодирование при лечении пивного алкоголизма применяется при высокой вероятности срыва, ранее отмечавшихся рецидивах и желании пациента получить усиленную защиту.

Благодаря специальной методике работы с зависимыми пациентами врач добивается результата в 95-99% случаев. После интервенции больной не просто соглашается на лечение пивного алкоголизма, он испытывает доверие к медикам и готов выполнять предписания врача.

Восстановительные меры – основной этап терапии, цель которого научиться:

жить без спиртного;
распознавать срывы;
противостоять провоцирующим факторам.

Реабилитационный период проходит в специальном загородном пансионате, где пациенты находятся в закрытых от внешнего мира условиях, огражденные от стресса, конфликтов и провокаторов. При подготовке к выписке пациенты переходят на амбулаторный режим.

Можно ли вылечиться дома?

Пивной алкоголизм – это не просто вредная привычка, это заболевание, вызывающее опасные последствия и требующее вмешательство врача.

Трудность самостоятельного лечения пивного алкоголизма заключается не только в силе воли, но также в необходимости проводить терапию с участием разных профильных специалистов, а также с применением:

рецептурных препаратов;
физиотерапии;
методов диагностики.

Аналогичные сложности возникают и при попытке организовать домашнюю терапию. Благодаря портативному оборудованию и услуге выезда нарколога на дом пациент может избежать госпитализации в стационар и избавиться от абстинентного синдрома на дому. Но последующие этапы лечения, касающиеся восстановления психоэмоционального состояния, требуют постоянного пребывания в алкоклинике.

Прогноз терапии

ВОЗ причисляет алкогольную зависимость к неизлечимым заболеваниям. Несмотря на то, что предрасположенность к вредным привычкам сохранится у больного навсегда, при помощи правильно выполненного лечения он может добиться стойкой ремиссии.

Согласно исследованиям, снятие абстиненции помогает вернуться к трезвой жизни примерно половине пациентов. Остальные возвращаются к алкоголю из-за не устраненной до конца психологической тяги и подсознательной уверенности в том, что тяжелое состояние можно в любой момент купировать при помощи повторной детоксикации.

После реабилитации устойчивая форма ремиссии достигается большинством пациентов. Комбинация индивидуальной и групповой терапии, а также создание нужных условий для работы пациентов над собой дает быстрый и стабильный результат.

Терапия пивного алкоголизма в Кошках

Наркология клиника «Элизиум» – это команда врачей, которые используют одобренные МинЗдравом методы. В распоряжении специалистов:

комфортабельный стационар;
выездная служба скорой помощи;
загородный пансионат для реабилитации.

В центре действует полная анонимность данных: пациенты не ставятся на учет, а специалисты гарантируют, что данные об их состоянии никогда не покинут пределов клиники.

Обращаться за медицинской помощью можно круглосуточно: диспетчер клиники принимает заявки на экстренный вызов специалистов, а также предоставляет консультации пациентам и их близким.

Цены на терапию в центре наркологии «Элизиум» доступны большинству, при этом качество услуг соответствует высокому мировому уровню. Получить информацию об анонимном лечении пивной зависимости и других видов аддикций (наркомании, табакокурении), можно на консультации.

Каждому пациенту разрабатывают схему лечения в индивидуальном порядке, учитывая тип зависимости, возраст и особенности организма. На выбор предусмотрено несколько форм лечения:
— амбулаторное (посещение Центра для консультаций и проведения процедур);
— стационарное (постоянное нахождение в Центре);
— дневной стационарное (нахождение в Центре до вечера);
Наш Центр работает каждый день, без перерывов и выходных. Возможна госпитализация даже ночью. За пациентами предусмотрен регулярный уход 24 часа в сутки.
Палаты в стационарном отделении оборудованы всем необходимым (в частности, душем, туалетом, телевизором и кондиционером). Предусмотрено трехразовое сбалансированное питание с разнообразным меню.
В нашем Центре трудятся только квалифицированные специалисты, которые любят свою работу.
Предусмотрена лояльная ценовая политика и удобство оплаты.