Принудительное лечение алкоголизма Принудительное лечение алкоголизма

Принудительное лечение алкоголизма в Волгограде

Крайний метод терапии

Редактор статьи: Мухина Наталья Васильевна

Дата публикации: 6 Августа 2022

Принудительное лечение алкоголизма может быть применено только по решению суда!

Наркологическая клиника Элизиум осуществляет принудительное лечение алкоголизма, при наличии судебного заключения. Мы осуществляем помощь по городу и области.

Признание проблемы – уверенный шаг на пути к выздоровлению. Алкоголики не всегда могут осознать, что им требуется врачебная помощь: патологическое изменение личности, происходящее при злоупотреблении спиртным, нарушает мировосприятие человека, поэтому зависимость кажется ему безобидной привычкой, помощь близких – возмутительным вмешательством в личную жизнь, а терапию – опасным или бесполезным мероприятием. В этом случае принудительное лечение алкоголизма – одна из доступных мер спасения аддикта.

В России насильственное лечение запрещено на законодательном уровне. Перед началом любых процедур нарколог должен убедиться, что пациент не возражает против врачебной помощи. Иными словами – получить осознанное информированное согласие.

Права и свободы, предоставляемые человеку законом, ограничены правами других людей. Поэтому, если поведение зависимого служит источником дискомфорта или источником потенциальной опасности для окружающих, можно рассмотреть возможность проведения принудительного лечения больных алкоголизмом.

В список показаний для терапии без согласия больного могут входить:

агрессия аддикта, направленная на других или себя (суицидальное поведение);
бытовая халатность, когда человек становится причиной пожара, затопления;
психические нарушения.

Определить, что конкретный пациент нуждается в лечении независимо от его воли, может врач, а документально закрепить это в виде заключения о недееспособности – судья. Но инициировать процесс может любой человек, собравший достаточно доказательств и направивший их в суд.

В экстренной ситуации можно добиться госпитализации до вынесения судов решения, если вызвать наряд полиции и службу скорой медицинской помощи в момент неадекватного состояния зависимого.

Недостатки принудительного лечения алкоголизма

Для терапии без согласия пациента нужны специальные условия в клинике, где пациент будет удерживаться против воли. В качестве основного терапевтического метода будет использоваться седация, которая оградит окружающих от вреда, который способен причинить аддикт, но не способствует его выздоровлению.

После принудительного лечения больных алкоголизмом возможны два результата:

личность пациента будет деградировать, и вернуться к нормальной социальной жизни он не сможет, а зависимость от спиртного превратится в зависимость от препаратов, поддерживающих это психическое состояние;
аддикт снова начнет выпивать после выписки.

Наркологи, работающие с зависимыми пациентами, отмечают важность желания больного изменить жизнь и отказаться от вредной привычки. Поэтому при намерении вылечить аддикта следует использовать условно-принудительный подход.

Работа с мотивацией алкоголика

Если личность зависимого не разрушена под влиянием вредной привычки, его нежелание лечиться имеет под собой логичные (но не всегда разумные) основания, в которых нужно разобраться. Диапазон страхов больного велик: от недоверия к медицине до стремления «спрятаться» от проблем с помощью алкоголизма.

Близкие родственники алкозависимого, пытающиеся убедить его лечиться, не всегда могут правильно выстроить коммуникацию с больным человеком. Справиться с этой задачей может психолог, и пригласить его на дом можно, обратившись в наркологический центр.

Интервенция – эффективная мера, которая поможет аддикту довериться специалистам и избежать принудительного лечения алкоголизма.

Как происходит принудительное лечение больных алкоголизмом?

Условно-принудительный подход не отличается от обычного лечения любых видов наркомании, при условии, что терапия происходит в частной наркологической клинике.

Коммерческие центры предлагают помощь:

анонимно;
качественно;
деликатно;
с максимальным уровнем комфорта.

Врач не может заставлять пациента проходить через любые процедуры против его воли. Но в клинике и реабилитационном центре действуют внутренние правила, которым обязаны подчиняться все больные. Например, аддикты не могут самостоятельно выходить за пределы территории и возвращаться обратно. Это противоречило бы смыслу лечения в условиях изоляции: свободно передвигаясь по городу, человек может нарушить отказ от употребления спиртного или принести его на территорию клиники.

Программа терапии предусматривает несколько этапов продолжительностью в один год:

диагностика организма для составления программы терапии и оценки рисков;
    детоксикация для выведения из крови продуктов распада этанола;
    снятие абстинентного синдрома;
    реабилитация и ресоциализация.

Все назначенные врачом этапы терапии являются обязательными для пациента, который хочет полностью освободиться от алкогольной зависимости. Перейти к следующему шагу можно только после завершения предыдущего, в противном случае, лечение будет неэффективным и опасным.

Условно-принудительное лечение алкоголизма

Частная наркологическая клиника предлагает услуги для помощи пациентам, которые пока не готовы к лечению:

интервенция;
госпитализация после получения согласия больного;
психотерапия с семьей пациента;
поддержка после выписки из реабилитационного центра.

Вежливый и деликатный подход, предусматривающий уважение к воле и личности больного, отличается от принудительного лечения алкоголизма, проводимого в государственных клиниках. Статистика реальных случаев доказывает: этот подход помогает добиться быстрого прогресса и стойкого результата: длительной или пожизненной ремиссии, возвращения социальных и профессиональных навыков, восстановления здоровья.

Узнать об условно-принудительном лечении алкоголизме можно на анонимной консультации в любое время.

Пациенты с алкогольной и наркотической зависимостью могут начать лечение в любой момент, позвонив по горячей линии, чтобы записаться на прием или вызвать врача на дом.

В клинике действуют доступная ценовая политика, позволяющая получать услуги врачей без переплат. У нас действуют скидки и есть разные способы оплаты.

Современный подход к терапии предусматривает оказание помощи на дому, амбулаторно и в стационаре, с применением разных методов, препаратов, этапов. Это гарантирует безопасность и комфорт на всех этапах.

На любом этапе терапии мы обеспечиваем комфорт, организуем помощь в стационаре и ребцентре, выезжаем на дом к пациенту и предлагаем наиболее удобный и безопасный для пациента формат лечения.

Стойкие результаты лечения обеспечивает помощь хороших врачей, которые знают, как правильно восстановить здоровье, предупредить срывы и вернуть пациенту модель трезвой жизни.

404

К сожалению, такой страницы не существует. Вероятно, она была удалена, либо её здесь никогда не было. Но это не причина быстро покидать сайт. Вы можете перейти на главную страницу или воспользоваться поиском по сайту

Врач